Русская философия всеединства как прообраз интегральной науки
На данный момент в отечественной и зарубежной историографии преобладает отношение к русской философии всеединства как к одной из школ, представляющей интерес преимущественно для историков философии. В проектах автора «логика всеединства» и «философия неовсеединства» реализуется принципиально иное отношение к феномену русской философии всеединства как к открытому проекту, который был лишь инициирован В.С. Соловьевым и его последователями. В рамках этих проектов обосновывается, что в теоретическом фундаменте русской философии всеединства лежала система логико-философских концептов, которые в целом образуют единую систему неклассически рационального типа – логику всеединства. Эта система была выделена в чистом виде и применена не только для новой интерпретации русской философии всеединства, но и легла в основание нового философского направления – философии неовсеединства. Этапом дальнейшего развития этих проектов является формирование нового научного знания интегрального типа – интегральной науки. Приведены примеры построения некоторых разделов интегральной науки, опирающиеся на логические средства новой формальной аксиоматической системы – проективно модальной онтологии. Кратко представлены такие разделы, как теория многоединства, логика само-, ино- и полнобытия, логика условного и безусловного бытия, логика Абсолютного. В конце дается понимание бытия как причастности Абсолютному и построенное на этой основе доказательство бытия Абсолютного. В таком представлении идеи и методы русской философии всеединства по-прежнему актуальны и находятся в состоянии постоянного переосмысления и развития.
- Моисеев В.И. Логика всеединства. М.: ПЕР СЭ, 2002. 415 с.
- Моисеев В.И. Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. М.: Эдиториал УРСС, 2004. 400 с.
- Моисеев В.И. От логики всеединства к философии неовсеединства // Материалы междунар. науч. конф. «Философия В.С. Соловьева в межкультурной коммуникации: к 110-летию со дня смерти В.С. Соловьева и 20-летию праведной кончины протоиерея Александра Меня», Иваново, 23–25 сентября 2010 г. Иваново, 2010. С. 86–90.
- Моисеев В.И. Логика открытого синтеза. В 2 т. Т. 1. Структура. Природа. Душа. Кн. 1. СПб.: ИД «Мiръ», 2010. 744 с.
- Моисеев В.И. Логика открытого синтеза. В 2 т. Т. 1. Структура. Природа. Душа. Кн. 2. СПб.: ИД «Мiръ», 2010. 743 с.
- Моисеев В.И. Человек и общество: образы синтеза. В 2 т. Т. 1. М.: ИД «Навигатор», 2012. 711 с.
- Моисеев В.И. Человек и общество: образы синтеза. В 2 т. Т. 2. М.: ИД «Навигатор», 2012. 759 с.
- Моисеев В.И. Очерки по философии неовсеединства: Опыт математического прочтения философии. Аксиология. Логика. Феноменология. М.: ЛЕНАНД, 2018. 632 с.
- Моисеев В.И. Философия всеединства Владимира Соловьева как новое учение о многообразии // Соловьёвские исследования. 2019. Вып. 3(63). С. 59–67.
- Моисеев В.И. R-физика: проект физики неорганической и органической природы («большой физики») на основе релятивистской теории количества. В 2 т. Т. 1: Естественно-научный проект. М.: ЛЕНАНД, 2019. 552 с.
- Моисеев В.И. R-физика: проект физики неорганической и органической природы («большой физики») на основе релятивистской теории количества. В 2 т. Т. 2: Основания. Гуманитарные приложения. М.: ЛЕНАНД, 2019. 464 с.
- Моисеев В.И. Мирология: Наука о мироподобных системах. М.: ЛЕНАНД, 2022. 600 с.
- Спиноза Б. Этика. СПб.: Аста-пресс ltd, 1993. 248 с.